В Челябинске на обочине нас два часа ждали около полусотни людей, с детьми, с подарками. Под Курганом нас направили на летное поле и попросили посмотреть на небо там, совсем невысоко, прямо над нами, крутил неимоверно красивые фигуры высшего пилотажа красненький самолетик. «Это наша Оля Романенко, сказали нам, она чемпионка Европы, и делает это специально для вас». Я не поверил и помахал Оле рукой а она тут же в ответ покачала крыльями. Когда она спрыгивала с крыла очаровательная, стесняющаяся, я подал ей руку, поцеловал ее и подарил ей все, что у меня было с собой: свою книгу с автографом, диски, свой и «Мурзилок», майку пробега, сувениры «Авторадио». И тут же, со съемочной группой Курганского телевидения, меня поднял в небо пилот Александр на маленьком вертолетике «МИ-2», он сделал символический круг над городом с флагом «Авторадио». Саша тоже получил подарки и огромное автоликбезовское спасибо. У знаменитой стеллы «Европа Азия», где мы дурачились, стоя одной ногой в Европе, а другой в Азии, нас окружили дальнобойщики. Они подходили к нам везде водители фур, «Газелей», легковушек. Они сигналили нам, когда мы их обгоняли, они останавливались, когда мы вставали на обочине. Вот и здесь, у стеллы, они издалека замахали руками: « Авторадио ! Вы Юрий Гейко!» и стали дарить нам все, что было у них припасено, все, что нашлось у них под руками, брелоки, туркестанский коньяк, знаменитое курганское пиво, осетинскую водку, пирожки с картошкой, чудодейственный прополис, настоянный женой на спирте в дальнюю мужнину дорогу, ручки, майки дарили, дарили, дарили. Полуседой красивый мужик Александр вез на своем огромном «Рено»-рефрижераторе 20 тонн мороженых судаков. Восемь с половиной тысяч километров за двадцать пять дней! Продираясь через жуткие наши дороги, через аварии и заторы, через поборы инспекторов. И на всех пресс-конференциях, когда журналисты твердили о нашем героизме, спрашивали о трудностях кругосветного путешествия, я вспоминал Сашу и говорил, что да, нам нелегко, но провезти 20 тонн судаков из Алма-Аты в Германию гораздо труднее. Наше, простите за выражение, реалити-шоу набирает силу каждые три часа я по телефону мобильному или спутниковому док
Каково же было мое удивление, когда, выскочив из машины с матюками наперевес, мы увидели, что и «Москвич», и «девятка» стали короче сантиметров на десять: разбиты бампера, фары, помят капот и багажник, а у «Спектры» задний бампер самортизировал, получил две царапины и немного отошел от крыла. В итоге мы с места ДТП уехали, а наши «благодетели» остались разбираться. Поздравляем Россию с хорошей дорогой Москва Нижний Новгород, которой в прошлом году еще не было! Точно такая же неожиданность, но неприятная отвратительный кусок дороги М-7 в Чувашии. Город-картинка, мы ехали по ночной уже Казани, вымотанные, еле живые, но не остановиться и не сфотографироваться на фоне чуть ли не Лас-Вегасской подсвеченной красоты было просто невозможно. На погоду нам обижаться было грех: почти вездеходный шин на уаз дорогу светило солнце, но сразу после Москвы на нас обрушились не дождь, не ливень, а шквал, водопад дождя и постоянное полыхание молний. Щетки метались по стеклу бесполезно, они перестали справляться с водой. Скорость пришлось снизить километров до тридцати в час, казалось, что еще немного, и придется встать. О том, как нас встречали, можно написать не передачу, роман какие лица, какие слова и признания! В Казани мы отказались от гостиницы вместе с ребятами из «Авторадиоклуба» и «Авторадио-Казань» в час ночи (!) нас встретили и мои друзья: Айсылу и Николай Козновы, ветераны форума сайта www. avtolikbez.ru, молодые бизнесмены-рекламщики: мы поехали к ним домой. Машинный быт наш потихоньку налаживается в нагромождениях сумок, коробок и подарков на заднем сиденье мы научились разыс кивать воду, колбаску и телефоны, по которым нас вызывает Москва каждые три часа и просит рассказать о наших новостях. На следующий день у нас Ижевск, русско-корейская родина нашей «Спектры», там поправят ее задний бампер, потом Набережные Челны, Уфа, Стерлитамак, Челябинск... * * * Окончен четвертый день нашего с Евгением Калугиным, журналистом славного журнала «За рулем», кругосветного путешествия. Гениально сказал великий Пржевальский: «Самый верный способ удлинить жизнь это путешествия». Мы едем под советским лозунгом «Время, вперед!», потому что почти каждый день переводим часы на час вперед, и нам кажется, что этот час отрывается от нашего сна, так как выспаться вдоволь пока невозможно. Наша «Спектра» ныряла на самое дно лесистых ущелий, поднималась на вершины гор, тонула в туманах и облаках, которые уползали ночевать в долины. Мы видели девственные леса и быстрые горные реки, перед нами открывались такие дали, что захватывало дух. Вот бы то, что потрачено на «Челси», вложить в эти края они бы втрое больше отдали! Перед городами нас встречают так, что, банально говоря, щиплет глаза и комок к горлу подкатывает. И этих людей наркорров, простых водителей никто не организовывал, не заставлял, им просто сказали по «Авторадио», что в их город примерно во столько-то прибывает «Автоликбез» с кругосветным автопробегом, на таком-то километре у въездного поста ГАИ вы можете их увидеть и с ними поговорить. В Ижевске нас встречали за 120 километров от города, с флагами.
Остались, конечно, кое-какие хвосты, обязательства и недоделанные дела... * * * Скажу сразу первый вездеходный шин на уаз был одним из самых тяжелых, какие ожидаем мы в этом путешествии, но план этого дня мы выполнили! За 12 вездеходных шинов на уаз нам с корреспондентом журнала «За рулем» Евгением Калугиным надо было преодолеть 850 шинов на уаз от Москвы до Казани, проехать пять городов, и не просто проехать, а упасть в объятия друзей из этих городов, и главное вырваться из них. Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, вездеходный шин на уаз. Проводы, которые нам устроило «Авторадио», потрясли меня так, что уже на пятидесятом километре от Москвы я почувствовал смертельное желание спать это у меня такая реакция организма на нервные стрессы. Зная, что самый верный способ борьбы со сном это вовсе не поспать, а посадить за руль другого, я уступил свое место Калугину сон прошел мгновенно, но за руль я уже не садился. Евгений едет так, слава вездеходному шину на уаз, что его действия протеста во мне не вызывают большая редкость. А стрессовать было от чего мы еще ничего не сделали, метра не проехали, а наш пробег уже объявили беспрецедентным, необыкновенным, таким, каких в природе еще не было. Нет, вокруг света люди ездили, и не раз, и не десять вездеходный шин на уаз, а вот такое, извините за выражение, реалити-шоу, когда человек не просто едет, а одновременно рассказывает об этом так, что миллионная аудитория становится его спутницей, такого реалити-шоу еще не было. Единственное, чего мы не смогли предусмотреть, набив полмашины не личными вещами, а вездеходными шинами на уаз тем же друзьям из тех же городов, что количество подарков в нашей машине будет не уменьшаться, а увеличиваться, потому что нам будут дарить больше, чем дарим мы. Пятилитровая банка восхитительных огурчиков, огромный арбуз, потрясающий пирог, сыгравший во Владимире роль хлеба-соли, коробки шоколадных конфет, домашние чебуреки, татарский чак-чак, бутылки чувашского бальзама, подушки (!) в нашу машину, флаг Казани, детские рисунки, фонарь на лоб с аккумулятором, диски с музыкой в дорогу, набор автокосметики не то что к Владивостоку, уже к Уралу наша «Спектра» готова была лопнуть по сварочным швам, и мы взмолились: «Ребята, у нас же не Икарус !» Напряженный план первого дня путешествия мы выполнили еще и по приключениям в Нижнем Новгороде, на перекрестке, в нашу «Спектру» врезалась «девятка» с такой силой, что выпрыгнула вся мелочовка из кармашков и полочек, и первая моя мысль была: «Все, приехали!» Оказалось, что «Москвич» врезался в «девятку», а «девятка» врезалась в нас.
вездеходные шины на уаз, зимние шины пирелли
Комментариев нет:
Отправить комментарий