Событие, которого город ждал уже несколько лет, свершилось. Правительство утвердило генеральный план Шымкента, чем поставило жирную точку в метаниях интересов местной исполнительной власти от северной части Шымкента к южной.10 СОТОК? ЗАБУДЬТЕПредыдущий генеральный план был разработан и утвержден в 2004 году. По смелым подсчетам канувшего в Лету генплана, к 2015 году население города должно составить 600 тысяч человек, а территория 34000 га. Но за стремительным развитием города генеральный план никак не успевал. И уже сейчас население Шымкента перевалило отметку 652500, а реальная площадь 39800 га.О необходимости принятия нового генплана говорилось на протяжении последних 9 лет. И каждый раз с приходом нового акима города развитие Шымкента кренилось то в северную, то в южную его часть.Теперь совершенно ясно и закреплено официально развиваться город будет в северном направлении. Правда, под застройку будет отдано лишь 17000 га из 77000, которые присоединяются к городу по новому генплану. Приоритет отдается многоэтажному строительству.«Сейчас территория города составляет 39800 га. По новому генплану, присоединяется 77000 га, 40000 из них уходит под зеленую зону. Остаются 37000 га. Из них еще 20000 га это территория присоединяемых к городу населенных пунктов. Получается, что фактически под застройку мы присоединяем всего 17000 га. На этой территории мы до 2025 года должны построить16 млн. кв. м жилья», пояснил в ходе брифинга главный архитектор ЮКО Бахытжан Аширбаев. По новому генплану такой будет граница города Шымкента к 2012 году.К слову, очередники на получение гарантированных государством 10 соток под ИЖС могут распрощаться со своей мечтой иметь собственный домик. Крышу над головой они получат, но при соблюдении целого ряда условий.«Главное значение, которое сейчас уделяется по генплану это многоэтажная застройка. Поэтому и территории будут выделяться под многоэтажные дома. Сейчас я не могу сказать, что даже те 60000, что стоят в очереди на получение участка под строительство ИЖС, получат его. За рубежом частные дома могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди, и то на окраинах города. И мы будем к этому стремиться. А те, кто не могут себе позволить частный дом, будут приобретать недорогие квартиры. Поэтому они в обязательном порядке должны встать в очередь на получение жилья. Да и квартиры просто так раздаваться направо и налево не будут. Чтобы получить квартиру, человек должен накопить определенную сумму первоначального взноса. Конечно, малообеспеченные слои населения будут обеспечены арендным жильем. Я думаю, сейчас у граждан есть все возможности обрести крышу над головой», подчеркнул аким города Кайрат Молдасеитов.НЕТ КОММУНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМА там, где многоэтажки и строительство новых микрорайонов, логически встает вопрос и коммуникаций. Ни для кого не секрет, что имеющаяся в городе ТЭЦ явно не справляется с возложенной на нее задачей. Разработчики генплана обещают: жители новых микрорайонов не будут испытывать никаких коммунальных проблем.«Один из главных вопросов водоснабжение и канализация. Снабжение водой у нас сегодня составляет 80%. Это хороший показатель. Но есть проблема со старыми трубами, требующими ремонта. Наряду с этим в северном и южном направлениях необходимо развитие водопроводной сети. Что касается канализации, сейчас она хорошо развита только в многоэтажном секторе. А это порядка 30%. И сейчас есть серьезные предложения, связанные с решением вопроса водоотведения. Кроме того, планируется строительство дополнительно двух очистных сооружений. Будут построены автономные от ТЭЦ-3 котельные. Что касается электроэнергии, в наших планах строительство большой подстанции в северной части города», пояснил начальник отдела архитектуры города Шымкента Нурлан Архабаев.ВОКЗАЛ ЕЩЕ ВОКЗАЛПомимо многоэтажек, котельных и очистных сооружений, по планам архитекторов, в недалеком будущем в городе должен появиться еще один железнодорожный вокзал и автовокзал международного класса. А два международных транспортных коридора буквально окольцуют город.«Если говорить детально, то в северном направлении у нас ведется строительство международного транспортного коридора Западная Европа Западный Китай. И сейчас мы предлагаем в северном направлении продлить железнодорожную ветку, чтобы там построить второй ЖДВ. Там же будет построен и автовокзал международного значения. Кроме того, есть еще одно направление, связанное с международным транспортным коридором. Это касается объездной трассы международного значения в ташкентском направлении. Она будет на юго-западе. Генплан Шымкента, принятый правительством, был разработан с учетом этих направлений. Эти две трассы северо-западная и юго-западная окольцуют город», сказал Н. Архабаев.ПЕРЕКРОЙКА ТОЛЬКО ПО ПЛАНУСейчас перед архитекторами стоит серьезная задача разработка проектов детальной планировки новых территорий. Но и отказываться от старых планов они пока не намерены. Один из таких грандиозных полетов архитектурной мысли был связан со Старым городом. Напомним: по проекту ShimkentCiti инвесторы принялись активно выкупать дома у жителей Старого города,
Рубрика: | Источник: 11 сентября 2012 Просмотров: 1349
Генеральный рост Шымкента. О том, что изменится в жизни города
Комментариев нет:
Отправить комментарий